Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов Липецкой области, г.Липецка
Уровень образования |
Среднее общее образование |
Общая численность |
120 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в т.ч. иностранных граждан) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в т.ч. иностранных граждан) |
120 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в т.ч. иностранных граждан) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в т.ч. иностранных граждан) |
0 |
Описание основных образовательных программ среднего общего образования
- Форма обучения по ООП ООО: очная;
- Нормативный срок обучения: 2 года;
Использование при реализации ООП НОО электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентируется Положением о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, МАОУ СОШ № 29 г. Липецка.
Основная образовательная программа среднего общего образования для 10-11 классов рассчитана на срок освоения 2 года и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 ( с изменениями от 12.08.2022), Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 N 371.
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется в соответствии с ФГОС СОО и направлена на достижение следующих целей:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. и решение следующих задач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; § создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Учебные планы разработаны на основе ФОП СОО и фиксируют общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяют учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебные план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 60%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 40% от общего объёма.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю) в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план учащихся содержит не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности и защиты Родины") и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Календарные учебные графики разработаны в соответствии с ФОП СОО и определяют продолжительность учебного года, начало и окончание учебного года, учебных четвертей, каникул, продолжительность уроков и перемен.